Анонимные Алкоголики о себе

Максим В.

Начинал я, как и все – пьянствовал, пока не пришёл в Сообщество АА. Прошёл программу на желании, без готовности. Теперь я это понимаю, потому что после второго круга шагов моё видение программы совсем другое. После первого круга я только частично владел информацией, не более того, так как я её не применял на практике. Пройдя 12 шагов (именно пройдя, а не осваивая их) заметил, что жизнь налаживается: получил работу за границей (Германия, Дания, Швеция, Финляндия),  я ведь дальнобойщик. Но когда приехал туда (определённые деньги у меня были для начала) – сорвался. Пил 10 дней, потом кое-как остановился, братишка у меня там живёт – помог. Отработал три месяца, получил зарплату. Для России это нормальные деньги и я не знал, что с ними делать, да ещё у меня было 2 недели выходных и, даже не доехав до Польши (до базы и офиса), я снова запил. Слава Богу, что нигде никого не сбил и ничего не натворил. Моё безумное алкоголическое мышление никуда не делось, потому что в моей голове была только информация – я не применял программу, не делал все эти действия, не жил по принципам программы и не учился жить по этим принципам.

После этого второго срыва, я запил жёстко, где-то дней на 10, и у меня началась белая горячка. Как стемнело, я пришёл к зданию полиции, а с собой у меня был литр польской водки, килограмм мороженого и бутылка минералки. Я сел на газон и начал пить, а когда они вышли, начал доказывать им, что с завтрашнего дня я – их новый начальник (тогда я был в этом абсолютно уверен). Потом вышел какой-то поляк, который понимал по-русски и с дежурным выгнали меня и вылили всю мою водку. Но у меня-то деньги были после расчёта, поэтому, вместо того, чтобы поехать в гостиницу, где фирма снимала мне жильё, я пошёл в магазин, купил опять водки и снова пошёл туда же. Снял футболку и по пояс голый, в одних шортах, сел на газон и продолжил пить. Пару раз они выкидывали меня с этого газона, а я опять возвращался. Потом они сделали вид, что со мной соглашаются и поехали со мной как будто бы оформлять документы, а на самом деле – сдали меня в психушку.

Там мне пришла в голову идея, что я супермен с чипом в голове, и я и должен делать то, что мне передают. Вот мне и передали, что я должен сбежать оттуда. А когда я пытался сбежать – одного охранника ударил по ноге, а другого пишущей ручкой в шею. Слава Богу, там просто небольшая царапина получилась. Я ещё там два дня отлежал, но, даже когда пришёл в себя, верил, что это была правда (про супермена с чипом). А когда выпустили, полиция меня сразу определила  в СИЗО. И, за то, что я ударил этих мед. братьев, завели уголовное дело, я ведь на них при исполнении напал.

Из СИЗО перевели меня в тюрьму ждать психиатрической экспертизы на вменяемость, а потом суд (мне светило от 3 до 5 лет). В камере все были поляки, один только немного понимал по-русски. Вот там я действительно начал вспоминать о программе и о духовных принципах. Но в начале я не знал просто как себя вести: безумие, паника, не знал как общаться. Но, слава Богу, ребята попались адекватные и я вёл себя достойно: пальцы не гнул, со своими правилами не лез. Тем более я до этого не попадал в тюрьму и в таких ситуациях не был.

У меня было короткое заключение – вместе с СИЗО получилось полтора месяца, но светило до 5 лет. И вот чудеса программы – они действительно случаются. Где-то через месяц нахождения там я вспомнил, что есть программа, что такое шаги. Хоть я и для галочки, так скажем, прошёл программу, но частично она у меня отложилась в голове и я начал вспоминать. Вечером на одиннадцатом шаге я стал анализировать не прожитый день, а прожитую вот эту всю историю. Я понял, что я своей жизнью не управляю когда под алкоголем, да и вообще, даже по трезвому, не управляю – просто не знаю, как жить. Общения у меня практически не было из-за незнания языка, только и оставалось что думать и анализировать. Вот тогда действительно пришла ко мне готовность и провалились у меня первые шаги: понял я, что алкоголик, без помощи мне не жить, жизнью своей я не управляю. Понял, что Бог есть абсолютно всё, что Он – мой руководитель, а я всего лишь исполнитель и мне нужно действовать по принципам программы, по Его воле и никак по-другому. Возникло принятие всей этой ситуации, принятие того, что я сделал когда-то: взял на себя ответственность за свои действия, но не выполнял всё то, что я должен был выполнить (вот и результат!) и смирился с тем, что будет: пусть будет, я это вынесу!

Я тогда взял бумагу и написал несколько позиций (эта бумага у меня и сейчас лежит дома). опять же, взяв на себя ответственность за эти вот свои обещания, не перед собой, а перед Богом. Я написал там, что когда выйду отсюда и доберусь до дома (я не ставил никаких сроков) – обязательно возьму наставника и начну осваивать программу. Я буду разбираться и докапываться до каждой буквы и буду действовать по принципам программы. И сейчас, на данный момент, могу сказать, что так и сделал – я сдержал своё слово.

Сегодня у меня год, как я трезвый. Жизнь моя изменилась, всё стало совсем по-другому. Теперь я учусь применять эти принципы в жизни. Но самый большой бонус был таким: когда я внутри себя действительно искренне всё это принял там в тюрьме – через неделю меня выпустили, просто выпустили даже без обвинений, хотя мне светило от 3 до 5 там в Польше. И это – чудо, я по-другому не могу это назвать. Пока я просто сидел – ничего не происходило, но как только я действительно искренне принял вот это всё как есть – через неделю меня выпустили.

Брат меня встретил на выходе из тюрьмы, я у него ещё недельку пожил и потом вернулся назад в Россию. Приехал домой и был в каком-то коматозном состоянии: не знал, что делать и не хотел никого ни видеть, ни разговаривать. Вот просто лежал у себя в комнате и спускался только покурить и покушать, даже с мамой толком не разговаривал. А через неделю вспомнил о своём обещании. Бог для меня сделал чудо, а я опять ухожу в сторону. И тогда я нашёл нового наставника и заново пошёл по программе. Но уже не так как в первый раз: не просто на желании. Думаю, у меня была действительно готовность и я докапывался до каждой строчки. И сейчас я учусь применять эти принципы в жизни и, наверное, что-то правильно делаю, потому что моё внутреннее состояние  мне нравится. Мне хорошо быть самим собой. Я знаю, что я много чего не делаю и много чего не понимаю, и многое впереди того, что я даже представить себе не могу. Но я стараюсь делать сегодня то что Бог хочет от меня. Как я это узнаю? Да просто задаю вопрос: Боже, как мне поступить сейчас? – и мне тут же приходит какая-то мысль, и я стараюсь сделать так, как бы хотел поступить Бог, а не как бы хотел поступить я.

В заключение скажу: в тюрьме было не весело, но зато я многое понял. И вроде бы плохое дело – попасть в тюрьму, но я благодарен тому что попал, потому что это перевернуло всю мою жизнь, и это здорово!